Театровед Ирина Шамсутдинова: "Тень всегда возникает в момент появления солнца"
О посвященной теме реабилитации участников пьесе Глеба Боброва "Тень цикады" ЛуганскИнформЦентру рассказывает старший преподаватель кафедры теории и истории искусства Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова, театральный критик Ирина Шамсутдинова.
В конце IXX века появилось понятие "новой драмы", где конфликт стал не внешним, а внутренним. Где было очень много подтекстов и скрытых смыслов. Было очень много диалогов, слов, текста, но не было никакого экстраординарного действия.Здесь я вижу отголоски этой "новой драмы". Где, казалось-бы, внешне ничего не происходит. Фабула проста: в реабилитационный центр приезжает фельдшер Бирюкова – центральный персонаж, она же отмечена первой в афише действующих лиц. Она проводит некоторое время с пациентами центра, потом уезжает. Но, проникая в глубину сюжета, понимаешь, что кроется за этой внешней простотой. Диалоги и монологи героев начинают, как клубок ниток, распутывать не столько сюжет, тогда бы это был жанр "детектив", а внутренний мир героев, их противоречия…






































