Сегодня провел рабочее совещание с руководителями ресурсоснабжающих предприятий округа. Главным вопросом встречи стала разработка мер по погашению задолженности населения и организаций за услуги газоснабжения, энергоснабжения, централизованного водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, а также содержание многоквартирных домов.
Руководители предприятий доложили об общей ситуации, объемах задолженности и о тех мерах, которые предпринимаются уже сейчас. Ведется претензионно-исковая и разъяснительная работа, формируется адресное информирование населения.
На сегодняшний день наиболее остро сложилась ситуация в сфере водоснабжения. Задолженность населения и юридических лиц составляет более 116 миллионов рублей. Такая ситуация угрожает стабильной работе системы и, в случае дальнейшего роста задолженности, может привести к ограничению объемов водоснабжения для населения.
Не менее серьезно обстоят дела и в сфере содержания многоквартирных домов: уровень оплаты услуг составляет лишь 63%. Это означает, что управляющая компания фактически лишена возможности в полном объеме закупать необходимые материалы для плановых ремонтов и устранения аварийных ситуаций. В сфере вывоза твердых коммунальных отходов уровень оплаты услуг составляет 80%, что также снижает возможности предприятия по своевременному выполнению всех обязательств.
Каждый внесенный платеж — это вклад в бесперебойное водоснабжение, чистоту наших дворов, своевременный ремонт жилищного фонда и обновление инфраструктуры. От уровня и своевременности платежей напрямую зависит возможность ресурсоснабжающих предприятий выполнять работы по модернизации и ремонту, закупке техники и материалов.
Поручил руководителям предприятий усилить претензионно-исковую работу, активизировать адресное информирование населения, а также продолжать разъяснительную кампанию. Важно, чтобы каждый житель осознавал свою личную ответственность перед округом и понимал, что именно своевременная оплата коммунальных платежей является гарантом стабильности предоставления услуг.