В ЛНР переформатируют местное самоуправление
Об этом сообщил депутат Народного Совета ЛНР Александр Криеренко на брифинге в ЛИЦ.
Основные изменения:
Главы административных центров в регионах будут избираться по представлению высшего должностного лица субъекта.
В дополнение к существующим появится новый способ избрания глав муниципалитетов из числа кандидатов, представленных высшими должностными лицами.
Срок полномочий всех муниципальных должностей будет составлять пять лет.
Населенные пункты в составе муниципалитета могут иметь собственные символы с учетом исторических традиций.
Расширяется перечень оснований для отстранения от должности глав муниципальных округов.
К тому перечню, который был, добавлены систематическое недостижение показателей эффективности, нарушение межнационального, межконфессионального согласия, также неудовлетворительная оценка по отчетам, — отметил Александр Криеренко.
Управление по вопросам миграции МВД по Луганской Народной Республике разъясняет, что территориальные органы МВД России организуют и осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также организует и ведёт адресно-справочную работу.
Порядок предоставления государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства регламентирован Законом Российской Федерации от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 года № 7133, и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 31.12.2017 № 9 844.
В соответствии со статьей 2 Закона регистрационный учет граждан российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Законом сведений о регистрации и снятии граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Регистрационный учет граждан РФ имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина РФ в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина РФ из места пребывания или места жительства.
В соответствии с п. 6 Правил и п. 118 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства является проставление в документе, удостоверяющем личность гражданина, (паспорте гражданина РФ) отметки о регистрации (снятии с регистрационного учета) по месту жительства установленной формы, получение гражданином свидетельства о регистрации по месту пребывания, свидетельства о регистрации по месту жительства (для граждан, не достигшим 14 летнего возраста), установленной формы. Выдача иных документов, удостоверяющих регистрацию гражданина РФ по месту жительства и по месту пребывания, в процессе оказания данной государственной услуги действующими нормативными правовыми актами не предусмотрена.
Положениями статьи 3 Закона контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ возлагается на федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальные органы.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел ведет базовый государственный информационный ресурс регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ (далее база данных), содержащий в себе информацию, полученную от граждан, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных полномочных органов, органов местного самоуправления, а также учреждений, осуществляющих в соответствии со статьей 5 настоящего Закона регистрацию и снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальные органы вправе осуществлять обработку персональных данных, содержащихся в базе данных, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Информация, содержащаяся в базе данных, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне и иной охраняемой законом тайне, а также законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
В базе данных содержится следующая информация: фамилия, имя, отчество (последнее при наличии); дата и место рождения; пол; адрес и дата регистрации (снятия с регистрационного учета) по месту жительства (месту пребывания); данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (в отношении лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста, реквизиты свидетельства о рождении (серия, номер, дата выдачи и кем выдано) и (или) реквизиты записи акта о рождении (наименование органа, которым произведена государственная регистрация рождения в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», дата составления и номер) либо документа, выданного компетентным органом иностранного государства в удостоверение факта регистрации рождения (наименование соответствующего компетентного органа, серия, номер, дата выдачи); реквизиты свидетельства о смерти (серия, номер, дата выдачи и кем выдано) и (или) реквизиты записи акта о смерти (наименование органа, которым произведена государственная регистрация смерти в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», дата составления и номер) либо документа, выданного компетентным органом иностранного государства в удостоверение факта регистрации смерти (наименование соответствующего компетентного органа, серия, номер, дата выдачи), при снятии с регистрационного учета умершего; наименование и дата решения суда, вступившего в законную силу, при снятии с регистрационного учета по месту жительства гражданина Российской Федерации, признанного безвестно отсутствующим либо выселенного из занимаемого жилого помещения или признанного утратившим право пользования жилым помещением; страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии).
Граждане имеют право на ознакомление с информацией о себе, содержащейся в базе данных, на защиту такой информации и на исправление содержащихся в ней ошибок.
В целях предоставления информации о регистрации граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства (далее адресно справочная информация) федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел организует и ведет адресно-справочную работу.
Порядок и стандарт предоставления государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации установлен приказом МВД России от 23.12.2022 №984.
Адресно-справочная информация предоставляется физическим и юридическим лицам по их запросам подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на районном уровне, при наличии согласия лица, в отношении которого такая информация запрашивается.
Собственник жилого помещения вправе получать адресно-справочную информацию в отношении лиц, зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, в объеме, установленном действующим законодательством, без их согласия.
Информация, содержащаяся в базе данных, также предоставляется органам государственной власти, органам местного самоуправления и Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации в случаях, когда это необходимо для осуществления ими своих полномочий, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Предоставление адресно-справочной информации осуществляется с учётом требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего правоотношения, возникающие при формировании, хранении, использовании и предоставлении информации, относящейся к определенному или определяемому на её основании физическому лицу. МВД России и её территориальные органы, являясь операторами базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, несут ответственность за соблюдение положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» при обработке (передаче) персональных данных граждан.
Порядок формирования, ведения и использования базы данных устанавливается Правительством Российской Федерации.
Действующие законодательные, правительственные, ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность МВД России и её территориальных органов в рамках возложенных полномочий, не предусматривают ведение лицевых счетов и выдачу справок «о составе семьи», «выписка из лицевого счета».
Административным регламентом Министерства внутренних дел России по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ, утвержденным приказом МВД России от 31.12.2017 № 984, с 17.04.2018 отменены домовые (поквартирные) книги, поквартирные карточки и карточки регистрации.
В связи с эти, работники органов местного самоуправления, жилищных и управляющих организаций более не выдают «справки о составе семьи», так как в обязанности управляющих компаний не относится ведение регистрационного учета граждан и выдача соответствующих справок.
Дополнительно сообщаю, что порядок получения информации из органа исполнительной власти для реализации Федерального закона от 17.02.2023 № 17-ФЗ «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области», определен Соглашением, согласно которому предоставление адресно-справочной информации, осуществляется на основании запроса, установленного образца в адрес УВМ МВД по Луганской Народной республике из фонда пенсионного и социального страхования на региональном (районном) уровне.
Если при оформлении наследства наследнику понадобится справка о последнем месте регистрации наследодателя, то нотариус направляет в подразделение по вопросам миграции территориальных органов МВД России запрос в отношении умершего. В случае получения сведений в отношении лиц, зарегистрированных по месту жительства наследодателя, запрашиваемая информация в соответствии со ст. 7 и ст. 9 Федерального закона № 152-ФЗ подпадает под понятие «персональные данные», является конфиденциальной информацией и подлежит распространению только с согласия их владельца или его законного представителя.