С 29 декабря 2025 года в отделениях ГБУ ЛНР «МФЦ» в СПС можно будет подать обращение к финансовому уполномоченному

С 29 декабря 2025 года в отделениях ГБУ ЛНР «МФЦ» в СПС можно будет подать обращение к финансовому уполномоченному

С 29 декабря 2025 года в отделениях ГБУ ЛНР «МФЦ» в секторе пользовательского сопровождения (СПС) можно будет подать обращение к финансовому уполномоченному

Кто такой финансовый уполномоченный и как он сможет вам помочь? Финансовый уполномоченный осуществляет досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и потребителями финансовых услуг.

Потребитель финансовых услуг — это физическое лицо, которое получило финансовую услугу в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращения в отношении следующих финансовых организаций:

- кредитные организации;

- страховые организации;

- микрофинансовые организации;

- негосударственные пенсионные фонды;

- кредитные потребительские кооперативы;

- ломбарды.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение потребителя с требованием к финансовой организации, заключившей с ним (либо в его пользу) договор и (или) оказавшей ему финансовую услугу. Размер имущественного требования потребителя не должен превышать 500 000 рублей (за исключением требований, по договорам ОСАГО и в отношении негосударственных пенсионных фондов). Финансовый уполномоченный рассматривает обращение, если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права прошло не более трех лет.

К финансовому уполномоченному может обратиться:

1. Потребитель финансовых услуг (гражданин Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающий на территории Российской Федерации иностранный гражданин и лицо без гражданства), у которого возник спор с финансовой организацией.

2. Лицо (гражданин Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающий на территории Российской Федерации иностранный гражданин и лицо без гражданства), которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации.

3. Уполномоченный представитель юридического лица, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к

финансовой организации.

Заявители-физические лица могут подать обращение к финансовому уполномоченному через своего законного представителя.

Перед тем, как обратиться к финансовому уполномоченному, необходимо направить в финансовую организацию заявление (претензию). Без этого финансовый уполномоченный не станет рассматривать обращение.