Вопрос: Какие документы необходимо предоставить в Росреестр при купле-продаже квартиры за наличный расчет?

Вопрос: Какие документы необходимо предоставить в Росреестр при купле-продаже квартиры за наличный расчет?

Для успешного оформления сделки купли-продажи квартиры без дополнительных обстоятельств потребуется следующий пакет документов:

1. Паспорта сторон – удостоверение личности участников сделки.

2. Договор купли-продажи – подписанный обеими сторонами.

3. Документы на квартиру – свидетельство о собственности или выписка из ЕГРН, а также основание права собственности (например, ДКП, дарственная и т.д.).

4. Выписка из домовой книги – подтверждение права пользования квартирой или его отсутствия, в соответствии с договором.

5. Нотариальное согласие супруга/супруги на продажу – если у продавца есть супруг/супруга.

Процедура подачи документов: Стороны должны заполнить заявление в МФЦ (это сделает сотрудник МФЦ) на переход права по договору купли-продажи и представить все необходимые документы.

Напоминаем, что граждане могут самостоятельно составлять договоры купли-продажи недвижимости в простой письменной форме без обязательного нотариального удостоверения. Для получения юридической помощи или консультации можно обратиться в филиал ППК «Роскадастр» по ЛНР

После подачи документов необходимо дождаться регистрации, что отражается в описи. Покупатель и продавец могут подавать документы вместе или по отдельности, а также получать свои документы в разное время. Если одну из сторон представляет доверенное лицо, необходимо предоставить доверенность и паспорт представителя.