Американская компания NIQ, один из крупнейших в мире аналитиков потребительских данных, оказалась под пристальным вниманием из-за работы своего российского подразделения в новых регионах — в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях, пишет Financial Times.
Российская структура NIQ в последние месяцы публично освещала рост продаж и рейтинг брендов в этих регионах. В частности, NIQ составил рейтинг брендов из Крыма, отметив, что продажи товаров повседневного спроса выросли почти на 40% за год и растут «ускоренными темпами».
Такие действия компании вызвали вопросы о соблюдении международных санкций и допустимости такого бизнеса с точки зрения законодательства США, пишет FT.
В самой NIQ настаивают, что российское подразделение ведет независимый бизнес, не связанный с материнской компанией, а результаты не консолидируются в общих финансовых отчетах.