Оформление претензии продавцу или исполнителю услуг

Оформление претензии продавцу или исполнителю услуг

Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Луганской Народной Республике в г. Старобельске» информирует, что законодательство Российской Федерации закрепляет ряд юридических механизмов, направленных на защиту нарушенных прав потребителей. К такому механизму, в частности, относится направление письменной претензии нарушителю прав потребителя.

Форма для претензий не утверждена, законодательных требований к ее форме не установлено, однако, существует ряд правил, которых необходимо придерживаться, так в претензии обязательно следует указать:

наименование продавца (исполнителя);

данные заявителя (адрес его места регистрации, номер сотового телефона);

информация о приобретенном товаре (услуге);

суть претензии к товару (услуге, работе);

требования (заменить некачественный товар, вернуть уплаченную за товар сумму, устранить недостатки, возместить убытки, выплатить неустойку и т.д.);

перечень прилагаемых документов;

дата и подпись.

Оформить претензию рекомендуется в двух экземплярах, один из которых необходимо вручить лично продавцу (исполнителю), получив на своем экземпляре отметку о ее принятии (печать, подпись, дата), либо направить ее на юридический адрес продавца (исполнителя услуг) по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Претензия рассматривается в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, которые отсчитываются с даты получения претензии продавцом или исполнителем услуг.

В случае неудовлетворения в добровольном порядке требований потребителя, заявленных в претензии, потребитель вправе обратиться в суд (ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Следует также отметить, что для ряда споров, вытекающих из: авиаперевозок груза; договора об оказании услуг связи; качестве туристского продукта; защите прав потребителей финансовых услуг; выплатах по договору ОСАГО предусмотрен обязательный претензионный, досудебный порядок его урегулирования.

В случае спора о защите прав потребителей финансовых услуг обязательным является обращение к Уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг. Обращение к Уполномоченному может быть направлено через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного (finombudsman.ru), в электронной форме через портал госуслуг Российской Федерации или в письменной форме по адресу: 119017, г. Москва, пер. Старомонетный, д. 3.

Консультацию в составлении претензий потребители могут получить в Филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Луганской Народной Республике в г. Старобельске» по адресу: ЛНР, г. Старобельск, ул. Фрунзе, д. 18 «А», тел. (+7 857-61) 2-18-78.

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

в Луганской Народной Республике в г. Старобельске»