Посмотрел фильм "Воля Твоя", о жизни храмов в зоне СВО

Посмотрел фильм "Воля Твоя", о жизни храмов в зоне СВО.

Повествование построено как серия коротких эпизодов, посвящённых разным церквям в ДНР и ЛНР. О них рассказывают батюшки. Есть рассказ монахини, которая вытерпела соседство с Азовом (признаны в России гнойными чертями). Священники вообще очень разные. Кто-то чуть не плачет, кто-то спокоен. Кто-то на камеру спел под укулеле) Всё равно никто не теряет веры и работает для сохранения и восстановления святынь. От этих людей исходит спокойствие, уверенность и желание помочь ближнему. Наши с украинцами из артиллерии перестреливаются, через храм перелетает, а я стою во дворе, доски для иконостаса пилю — с улыбкой рассказывает один из них.

А вот могила нашего отца Антония. Мы ему уже третий крест ставим. Прилёт — креста нет. Восстановили, опять прилёт — опять креста нет. На третий раз уже дубовый поставили, назло им, что ли — с улыбкой рассказывает другой.

Третий рассказывает о храме Иоанна Кронштадского в Трудовских (ДНР). Храм ещё в августе 2014ого сгорел, восстанавливали потихоньку, две недели оставалось до того чтобы крышу поставить — и опять война. Посередине разговора отвлекается на шум за окном и совершенно спокойно спрашивает у съёмочной группы: А что это там за беспилотник? А, ваш? Ну тогда ладно...

На постере фильма — осколки лика Спасителя из храма в Донецке (предположу, что святителя Игнатия, но на 100% не уверен). Был прилёт по куполу, фреска осыпалась. Я сразу вспомнил, как посетил центр реставрации монументальной живописи в Новгороде. Там занимаются тем, что собирают из кусочков старые фрески из церквей, разрушенных во время Великой Отечественной войны. Расколотый лик из современного храма стал для меня лишним подтверждением, что ничего, по сути, не поменялось. Бесы они и есть бесы.

Священник из храма Покрова Пресвятой Богородицы в Луганском, пережившем Украину, сказал очень хорошие слова, которыми я хочу закончить свой отзыв:

Если бы Россия не пришла, крови было бы больше в 2-3 раза. Я украинцев немножко ненавидел, а потом мне стало их жалко. Потому что у них не получится ничего.