На Российской креативной неделе обсудили развитие сельских территорий

На Российской креативной неделе обсудили развитие сельских территорий

Агрокреономика – соединение креативной экономики и АПК.

Эксперты отрасли поговорили о применении пиар-инструментов для продвижения сельского образа жизни и о том, как сделать работу в АПК более привлекательной.

Ольга Сивкова, директор департамента общественных связей Россельхозбанка:

«Мы в Россельхозбанке открыли Школу фермеров. К нам приходят и предприниматели, которые уже умеют опыт фермерства, и другие специалисты, которые ищут новые источники доходов — например, врачи и бывшие военные. Сначала были востребованы сыроделие и пчеловодство. Сейчас стал популярным курс, связанный с агротуризмом. Потому что фермерство — сезонная история, а зимой тоже надо зарабатывать».

Ирина Петровская, и. о. зампредседателя правительства Алтая:

«В Алтае 80% территории занимают села. И креативные смыслы у нас могут крыться в синергии АПК и туризма. Когда мы производим экологически чистую продукцию, упаковываем красиво, делаем её модной и современной.

Люди приезжают на Алтай осознанно. Они не хотят жить в городах, потому что они видят перспективу и новые вызовы развития. Сейчас модно завести бычков, организовать сельский кооператив».

Константин Абрамов, председатель набсовета платформы «Неравнодушный человек», гендиректор Фонда содействия изучению общественного мнения:

«Главный стереотип — что на селе живут бедные алкоголики, которые не хотят конкурировать. Если мы перевернём это — жить на селе престижно, жить на селе — значит быть активным и самореализовываться. Тогда креативная молодежь, которая хочет достичь большего в этой жизни, рассмотрит село как территорию возможностей для самореализации».

Алина Облыгина, руководитель коммуникационного агентства Promote Abroad:

«Село — это уже не голое поле, где “ничего не происходит”. В регионах проходят гастрономические фестивали, фермерские баттлы, музыкальные и спортивные события. На фермах делают свои гастроистории, зовут шеф-поваров, устраивают кулинарные баттлы — и всё это становится точками притяжения. Появляются и федеральные проекты, которые продвигают сельский туризм и формируют образ новой деревни».

Также Алина Облыгина рассказала о предстоящем Первом всероссийском агродиктанте, который также внесёт большой вклад в повышение интереса жителей России к отечественному АПК и сельскому образу жизни.

РОССИЙСКОЕ СЕЛО

На Российской креативной неделе обсудили развитие сельских территорий