"Европейский Арктический Экспресс может произвести революцию в европейской торговле, сократив расстояние между Китаем и Европой на десять дней (путь через Арктику занимает 18 дней, по сравнению с примерно 30 днями через Суэцкий канал)"
СМИ стран Средиземноморья внимательно наблюдают за китайским судном, вышедшим с 5 000 контейнерами из порта Циндао, напротив Северной Кореи, которое скоро зайдёт в европейские порты Феликстоу в Великобритании, Роттердам, Гамбург и Гданьск. Учитывая, резко выросший этим летом грузопоток через СМП (Северный морской путь), местные СМИ отмечают, что «стабильный поток судов по этому новому маршруту сделает порты Средиземноморья маргинальными».
Любопытно, что ответственность за эту «маргинализацию» средиземноморских портов СМИ возлагают на «глобальное потепление».
А может наш ледокольный флот постарался?