Товар на гарантии: сроки, возврат и претензии

Товар на гарантии: сроки, возврат и претензии

Гарантийный срок — это период, когда можно вернуть или заменить товар из-за выявленных недостатков. Он отсчитывается с даты получения покупки. Для сезонных товаров — после наступления соответствующего сезона с учетом климатических условий.

При обнаружении недостатков гарантийный товар можно:

бесплатно починить

вернуть и получить обратно деньги

заменить

уменьшить покупную цену

Что нужно учитывать

Гарантия может быть установлена на весь товар или на отдельные комплектующие.

Если товар был в ремонте, гарантийный срок продлевается на этот период.

При замене товара гарантия начинает течь заново.

Гарантия не распространяется на случаи, когда покупатель нарушил правила использования.

Гарантийный срок есть не у всех товаров

Он устанавливается на непродовольственные товары длительного пользования. У продуктов, косметики, лекарств, бытовой химии — срок годности.

Если гарантия может быть установлена, но в документах ее срок не указан:

закон дает на предъявление требований разумный срок в пределах 2 лет

их удовлетворят, если покупатель докажет, что недостатки или их причины возникли до получения товара

Товар крупногабаритный или весит больше 5 кг

Доставка для ремонта, замены или возврата — силами или за счет продавца.

Если товар на гарантии и обнаружен недостаток

1. Найдите документы на товар, чтобы уточнить срок гарантии и дату покупки.

2. Обратитесь к продавцу или изготовителю. Обращение должны принять и без документов, но могут потребоваться другие подтверждения покупки.

3. Передайте товар на проверку.

4. Если выявлен заводской брак или дефект в ходе эксплуатации без вины покупателя, можно требовать ремонта или замены. Исключение — для возврата технически сложных товаров. Их можно заменить или сдать в течение 15 дней, позже — только при затянувшемся ремонте или существенных недостатках.

5. Если продавец не выполняет требования, можно обратиться в Роспотребнадзор или суд. В суде — дополнительно взыскать штраф и неустойку. Госпошлины нет.

Сроки

3 дня — предоставление аналога товара на время ремонта

10 дней — на возврат денег

7 дней — на замену товара (+ 20 дней для дополнительной проверки)

45 дней — на ремонт по гарантии

вопросы о правах потребителя

10 фактов о замене и возврате

Обращение в Роспотребнадзор

Авторизация — через Госуслуги.

Пользовались гарантией?

— да, успешно

— нет, но талоны храню

— нам отказали

Подписывайтесь на соцсети Госуслуг в MAX

#покупки #права