Состоялось второе заседание рабочей группы по имплементации 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» в региональное законодательство.
18 июня принял участие в заседании рабочей группы, на котором собрались представители Администрации Главы ЛНР, члены комитета по госстроительству и местному самоуправлению Народного Совета, юристы Аппарата Народного Совета, представители Министерства юстиции Российской Федерации по ЛНР, Избирательной комиссии ЛНР и Ассоциации «Совет муниципальных образований ЛНР».
Совместно с коллегамиобсудили проект закона ЛНР «О местном самоуправлении в Луганской Народной Республике», которым определены:
территориальные основы организации местного самоуправления в Луганской Народной Республике (определена одноуровневая система организации местного самоуправления);
организационные основы местного самоуправления в Луганской Народной Республике, способы избрания главы муниципального образования;
функциональные основы местного самоуправления в Луганской Народной Республике (в том числе определен порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, порядок участия органов местного самоуправления в осуществлении не переданных государственных полномочий);
экономические основы местного самоуправления.
Закон «О местном самоуправлении в Луганской Народной Республике»необходим для внедрения норм Федерального закона № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» и разработан в полном соответствии с ним.
В 33-ФЗ содержатся значительные изменения организационных и правовых основ местного самоуправления по сравнению с прошлым Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ.
В ходе рабочего процесса обсудили основные моменты, связанные со способами избрания глав муниципальных образований и пришли к выводу, что избрание глав муниципального образования должно проходить через конкурсные комиссии, кроме административного центра, где Федеральным законом № 33-ФЗ предусмотрено, что избрание главы административного центра субъекта происходит только при представлении его высшим должностным лицом субъекта.
Также уделили внимание вопросу дистанционного участия депутатов на заседаниях, а также возможность избрания представительным органом муниципального образования заместителей глав администраций.
Пришли с коллегами к выводу, что на данный момент внедрение таких мер в региональное законодательство нерационально.