Положительные новшества в вопросах навязывания потребителям дополнительных услуг, работ и товаров
В настоящее время законодательство Российской Федерации не содержит определения такого понятия как навязывание услуг. Однако содержание п. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» позволяет сделать вывод, что навязывание услуг – это обусловленность приобретения одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе обязательное заключение иных договоров.
Для внесения ясности о данной ситуации, рассмотрим несколько примеров из практики:
- Потребитель покупает автомобиль, а в договор автосалон без предупреждения включает страховку жизни или платную юридическую помощь. Если отказаться от этих услуг, то автосалон может отменить сделку (дополнительные услуги в договоре без согласия потребителя);