Владимир Иванович Бобров родился в городе Луганске, в семье рабочего. Военной карьеры не планировал, в 1932 году закончил ФЗУ (Школа фабрично-заводского ученичества) и работал на паровозоремонтном заводе в родном городе.
В 1934 году Боброва призывают в армию, где он беззаветно влюбляется в самолеты. Всеми правдами и неправдами добивается направления в Луганскую военную авиационную школу летчиков, которую и заканчивает в ноябре 1936 года.
В декабре 1936 года уже в звании лейтенанта направлен для прохождения службы в 57-ю истребительную авиаэскадрилью 142-й истребительной авиабригады Белорусского военного округа, в должность младшего летчика.
В феврале 1938 года Владимир Иванович, в числе лучших летчиков бригады, подает заявление о зачислении в отряд добровольцев, для участия в гражданской войне в Испании. Уже 26 марта, на пароходе «Кооперация» прибывает отряд добровольцев из 25 советских летчиков. Практически в тот же день поднимается в воздух для перехвата самолетов противника. Новейшие, на тот момент, истребители И-16 на голову превосходят самолеты фалангистов. Уже в апреле месяце записывает на свой счет первого фашиста. Сбивает итальянский истребитель Фиат – 32 у деревни Тэруэль.
13 июня 1938 года, в бою у городка Вильяфамес, Бобров сбивает своего первого мессера. Еще не зная, сколько их придется сбивать всего через три года.
За 5 месяцев боев в Испании, совершает 78 боевых вылета, в которых сбивает 17 самолетов противника. По итогам испанской «командировки» получает свой первый орден и звание капитана.
В оставшееся до войны время, несколько раз проходит курсы повышения квалификации. Растет в должностях. Участвует в Советско-Финской войне.
Можно сказать – Бобров летчик который начал и закончил Великую Отечественную Войну. Своего первого фрица сбивает 22 июня 1941 года в 4 часа 40 минут в небе Беларуси. Своего последнего – сбивает 9 мая 1945 в 12 часов 40 минут в небе над Прагой.
За время войны Владимир Иванович Бобров командует 5-ю полками:
Февраль 1942 – октябрь 1942 гг – командир 521-го ИАП (Истребительный Авиационный Полк)
Октябрь 1942 – ноябрь 1942 гг – командир 21-го ИАП
Декабрь 1942 – апрель 1943 гг – командир 161-го ИАП
Апрель 1943 – Март 1944 гг – командир 129-го Гвардейского ИАП
Май 1944 – май 1945 гг – командир 104-го Гвардейского ИАП
И все это время летает сам. За время войны Владимир Иванович совершает 451 боевой вылет, сбивает 50 вражеских самолетов. Из них 30 лично и 20 в группе.
Под началом Боброва воевали такие легендарные асы как – дважды Герой Советского Союза Николай Гулаев, и Герой Советского Союза Федор Архипенко.
После войны Владимир Иванович продолжал службу на штабных должностях. Был отправлен на пенсию, в ходе Хрущевской реформы армии, в 1960 году, в звании полковника.
Работал заместителем директора НИИ «Гипрокоммунстрой» в городе Харьков. Скоропостижно скончался 28 марта 1970 года в возрасте 54-х лет.
Кавалер ордена Ленина дважды (второй раз посмертно), ордена Суворова 3-й степени, ордена Александра Невского, ордена Отечественной войны 1-й степени, четырежды кавалер ордена Боевого Красного Знамени, дважды кавалер ордена Красной звезды. Награжден множеством медалей.
Всего сделал 577 боевых вылетов, участвовал в 151 воздушном бою, сбил 67 самолетов противника.
Указом президента № УП-1672 СССР от 20 марта 1991 года Владимиру Ивановичу Боброву присвоено звание Героя Советского Союза, посмертно.