Детский мозг невероятно пластичен и имеет просто фантастические возможности для обучения — это правда! И поэтому многие родители торопятся поскорее вложить в ребенка самые различные знания, буквально с рождения.
Среди популярных ранних «развивашек» — иностранный язык для самых маленьких.
Но когда на самом деле можно и нужно начинать языки — с точки зрения детского невролога?
Точно не «с пеленок»!
Ни мама, ни даже порой опытный специалист в раннем возрасте, до появления лепета, не могут точно определить, нормально ли развивается речь в принципе у ребенка!
Если у малыша есть малейшие сложности в этой области, а его нагружают не только родным языком, но и иностранным, это может привести к сильной задержке психо-речевого развития, корректировать которую уже будет не так просто!
Важно! Если у вас и вашего малыша была своя особенная, осложненная неврологически история, например, угроза прерывания беременности, сложные роды, гипоксия плода, неврологические заболевания в первые месяцы жизни — все это повод отложить иностранный язык!
Также «сигналы», что еще рано, — трудности в произношении, сильное отставание в освоении родного языка, регулярные ошибки в речи.
В этом случае, конструктивнее потратить вашу энергию и время на занятия, которые действительно соответствуют возрастным задачам: двигательное, сенсорное, психо-эмоциональное, речевое (родной язык!) развитие — и обязательно в игре!
Если мама — не носитель языка и не педагог, то скорее всего, она все-таки не будет различать тонкостей и нюансов языка. А читать ребенку сказки на «школьном английском» — не лучшая идея. Не имея достаточно времени, терпения и конкретных методик, пытаться обучать малыша иностранному языку — скорее путь к неврозу.
Но если малыш все-таки совершенно здоров, а у его мамы есть навыки и большое желание все-таки обучить малыша азам языка, легко, в игре, без стресса и мощного перегруза? Когда все-таки можно смотреть в эту сторону?
Примерно в возрасте 3-4 лет ребенок в норме овладевает системой родного языка. В это время начинается и «метаязыковая» деятельность: малыш начинает осмысливать язык, обсуждает его нормы, может поправлять вас, если вы совершили ошибку. У разных детей этот момент наступает в свое время, и именно тогда можно попробовать иностранный язык!
Еще раз повторюсь: не торопитесь! Ребенок замечательно освоит иностранный, когда будет готов! Зато все, что он выучит в уникальный период, который идеально для этого подходит — с 4 до 9 лет — осядет навсегда как прочная база!








































