Когда человек под воздействием мошенников скомпрометировал свои учетные записи, устройства или аккаунты в онлайн-сервисах, у него есть «золотой час», как и для экстренной помощи в медицине, чтобы минимизировать последствия
Когда человек под воздействием мошенников скомпрометировал свои учетные записи, устройства или аккаунты в онлайн-сервисах, у него есть золотой час, как и для экстренной помощи в медицине, чтобы минимизировать последствия.
Если вы только что сообщили аферистам данные банковской карты, то необходимо предпринять следующие шаги:
оперативно сменить пароль, код доступа в банковский сервис;
заморозить банковские карты и счета.
Незамедлительно свяжитесь с банком по номеру, указанному на банковской карте или официальном сайте, сообщите о звонке или сообщении злоумышленников и продиктуйте телефонный номер, который они использовали.Предупредите родных, близких, работодателя, что ваши банковские карты могут быть скомпрометированы и лучше не переводить на них деньги.
Если атаке подверглась ваша учетная запись на популярном государственном сервисе, то следует оперативно сменить пароль, код доступа, позвонить на горячую линию сервиса и сообщить о произошедшем.
Если вы отреагировали своевременно и еще не потеряли возможность войти в личный кабинет проверьте заявки, разрешения, в том числе в сторонних сервисах.
Обязательно обратитесь в ближайший отдел полиции и передайте всю информацию об инциденте
Если вы заподозрили, что ваш мобильный номер оказался под контролем третьих лиц, свяжитесь с вашим оператором по официальному номеру телефона, в приложении или в салоне связи и сообщите об этом.
Порядок действий может немного отличаться в зависимости от вашего оператора.
Однако в любом случае стоит привязать сервисы, соцсети, мессенджеры к нескомпрометированному номеру телефона. Внимательно следите
за приходящими СМС о блокировке, перевыпуске или переносе сим-карт.
Предупредите родных, друзей, коллег, что с вашего номера могут звонить или писать злоумышленники с просьбой одолжить денег или поделиться чувствительной информацией.
Мошенники могут использовать также мессенджеры и соцсети, чтобы получить доступ к личной информации, шантажировать вас или для проведения дальнейших сложных криминальных схем. Если вы подозреваете, что учетная запись скомпрометирована (например, не приходят одноразовые коды безопасности), то следует сразу обратиться в службу поддержки. Кроме того, смените пароль на совершенно новый и достаточно сложный, включите двухфакторную идентификацию.
В списке привязанных к аккаунту устройств срочно отключите все незнакомые и недоступные вам девайсы.
Предупредите ваш круг контактов, что через ваш аккаунт в мессенджере злоумышленники могут рассылать сообщения с просьбой одолжить денег.
Все эти риски можно свести к минимуму, если заблаговременно соблюдать правила цифровой гигиены, настроить все доступные инструменты безопасности в сервисах, не переходить по подозрительным ссылкам, не открывать сомнительные файлы и не сообщать посторонним персональную информацию и коды.