В Луганской Народной Республике почти на 10% меньше стали оплачивать проезд наличными
В Луганской Народной Республике почти на 10% меньше стали оплачивать проезд наличными
Благодаря подключению пассажирского транспорта к московской билетной системе СберТройки жители ЛНР все чаще рассчитываются безналичным способом.
В марте 2025 года платежными терминалами было оборудовано более 300 автобусов в Луганской Народной Республике. Сегодня это число превышает 400 транспортных средств. Перевозчиков, ранее не подключенных к московской билетной системе СберТройки, обеспечили устройствами приема безналичных платежей. Также для сокращения времени на посадку и оплату проезда в автобусах МУП Луганскгортранс, которые курсируют по наиболее востребованным маршрутам, установили дополнительные валидаторы.
Эти факторы сделали пассажирский транспорт в республике привлекательнее: пассажиропоток увеличился на 36% с 1,25 млн в марте до 1,7 млн поездок в мае.
Подключение новых перевозчиков и установка дополнительных валидаторов положительно сказались на показателях безналичных платежей: количество соответствующих транзакций увеличилось с 620 тыс. до 1,1 млн. Одновременно число поездок, оплаченных наличными средствами, снизилось почти на 10% с 640 тыс. до 580 тыс.
Подключение к московской билетной системе это важный шаг на пути к цифровизации транспортной сети всей страны. По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина, мы делимся с регионами опытом запуска самых инновационных пассажирских сервисов. Благодарим власти ЛНР и лично главу республики Леонида Пасечника за активное сотрудничество и стремление совершенствовать транспортную инфраструктуру, сказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
В ЛНР московская билетная система действует с 2022 года. Ежедневно пассажиры республики совершают около 75 тыс. поездок, оплаченных c помощью СберТройки. К оплате принимаются карта Тройка и банковские карты. Также остается возможность оплачивать проезд наличными.
СберТройка совместная ИТ-компания Сбера, Правительства Москвы и Правительства Московской области, созданная в 2020 году. Компания разрабатывает единую билетную систему на базе московской карты Тройка и делится успешным опытом с регионами России. Это полностью отечественная разработка, включая программное обеспечение и карточные носители.