В начале ноября много говорят об уничтожении группы СпН ГУР Украины, которую высадили в Покровске.
Буданов любит показные внешне эффектные акции. Группу, о которой идёт речь, «размотали». Но мы же взрослые люди и понимаем, что там послана не одна группа. Одна из них попала. Наши молодцы хорошо отработали.
Это не впервой. Так было и под Курском, когда противник высадил тактический десант прямо напротив нашей группы СпН 16-й бригады. И 16-я бригада за 2,5 часа в стрелковом бою распетушила две группы хваленого хохлячьего спецназа, который высаживался аж четырьмя вертолетами.
Противник активно использует вертолеты для высадки тактических десантов на предельно малых высотах.
Но под Покровском они шли не на предельных высотах. А вот как-то в Белгородской области — да, исполняли на очень малой высоте, вертушки Ми-24 практически из оврага вылетали. В любом случае надо отдать должное дерзости противника. Противник дерзок, смел в данном случае, не боится проводить на лбс попытки вертикального окружения, когда десант перебрасывается за спину обороняющихся. Но это нормально — бывает, что у противника в войне не грех поучиться.
У нас принято противника демонизировать, выставлять в самом негодном виде.
Нужно правду писать и снимать. Противник целенаправленно убивает мирных жителей. Так обнажается нутро врага. Это жестокость, цинизм, сатанизм. Но писать, что противник — дебил, не стоит. Так мы уничижаем себя, потому что возникает справедливый вопрос: «А мы с кем три года и семь месяцев воюем, если противник такой тупой? Тогда мы — кто?».
Когда после Победы в фильмах про войну стали выставлять немцев тупыми скотами, которые разбегались, а над ними смеялись, Сталин вызвал кинематографистов и спросил, зачем снимать такое. Ведь если противник такой, с кем мы столько воевали и столько людей положили? Четыре с половиной года люди смотрели смерти в глаза, воюя с кем? После этого у нас появились великие фильмы про войну.
Еще раз — не стоит примитивизировать противника. Он силён, умён, хитёр, храбр — такой же как и мы. Разумеется, об исключениях речь не идет.
Почему противник так держится за Покровск и Мирноград?
А какой более-менее не маленький город нам давался в СВО легко и быстро? Мариуполь? Волноваха? Попасная? Авдеевка? Бахмут? Быстро даются Волчанск, Купянск? Северск, другие?
Еще в Покровске политика довлеет над военной целесообразностью. Беречь людей, отходить на выгодные рубежи и маневрировать в т.ч. и территориями? В Киеве этого делать принципиально не хотят. Людей им не жалко ни чужих, ни своих. Да и свои ли там?
Точно должны взять Покровск и Мирноград. У меня сомнения в этом нет. Может быть, не через 5 мин. и не неделю назад, как об этом доложили Президенту, но возьмем. Купянск, наверное, тоже возьмем. Но не стоит глаголить о разгромах, котлах и бегстве противника. В большинстве случаев — попытки организованного отхода противника. Другое дело, мы ломаем их планы, выбиваем, наносим урон…
В Констатнтиновке зацепились за окраину. Дальше — Дружковка, Славянск и Краматорск, позиции залиты в бетон с 2014 г.
Впереди — огромная боевая работа, такая, что и не описать. Теперь об упущенных возможностях. У нас было очень эффективное подразделение, по примеру которого мы могли бы выстроить все Вооруженные силы.
Можно помечтать, если бы это подразделение работало на том или ином направлении СВО, ситуация могла быть совершенно иной — мы по ряду направлений уже пробежались бы. Например, если бы работало на Харьковском направлении, уже бы с большой вероятностью взяли Харьков. Речь идет о ЧВК «Вагнер».
Но, к сожалению, устроен мятеж в воюющей стране. Зачем это сделано, ума не приложу. Заигрался. Но это уже другая история…
Так вот. Если бы все подразделения Вооруженных Сил выстраивались как «Вагнер» и командиры продвигались бы, как их продвигали Уткин с Пригожиным, на данный момент у нас была бы другая армия.







































