Закон о платформенной экономике – что важно знать

Новый закон устанавливает единые правила для маркетплейсов, сервисов доставки и других цифровых площадок, а также повышает ответственность операторов перед покупателями, защищая права продавцов, владельцев ПВЗ и самозанятых.

Ключевые нововведения:

Прозрачные договоры

Все условия сотрудничества публикуются в открытом доступе, а о существенных изменениях платформа обязана предупреждать за 45 дней.

Проверка продавцов

Данные контрагентов сверяются через портал Госуслуг и официальные реестры.

Безопасность и хранение товара

Карточки без маркировки, сертификата или декларации не публикуются.

Цены, комиссии и скидки

Акции за счёт продавца — исключительно с его согласия (его можно отозвать в любой момент).

Финансовая отчётность

Платформа обязана предоставлять акт сверки по запросу в течение 7 дней и ежемесячно обновлять финансовые расчёты.

Сегодня на платформах работают свыше 1 млн продавцов, 80% из них — МСП.

Такая многочисленность участников рынка делает вопрос взаимодействия бизнеса и цифровых платформ особенно актуальным.

Если вы работаете с цифровыми платформами, расскажите, с какими барьерами вы встречались, в нашем опросе. Мы собираем обратную связь с предпринимателей!

Опрос